Экзамен на Норвежский PEC. Лекция №4. Kristiansund — Alesund.

Добрый день, друзья.

Начинаю очередную лекцию на участке Alesund — Kristiansund. Это является основным экзаменом в районе Stad — Grinna. При заполнении заявки на экзамен обязательно отмечайте сектора Alesund и Kristiansund даже если Вы будете проходить транзитом. В этом случае Вы расскажете лоцману об этих портах устно.

Здесь вы можете найти мои Passage Plan как на Юг так и на Север, а также первые выкладки по лекции ещё до сдачи экзамена.

Я сдавал экзамен из Alesund до Grip. Kristiansund рассказывал устно. При подаче заявки на сдачу экзамена не указал Kristiansund и чуть было не остался без полного экзамена. Лоцман оказался прекрасным человеком. Он указал в своём отчёте о том, что я устно рассказал ему о Кристианзунде. В общем звёзды сошлись и мне зачли и его тоже.

После прохождения этого участка в октябре 2 раза туда и обратно пришёл к выводу, что здесь лучше сдавать экзамен летом и в хорошую погоду. За эти 2 рейса постоянно дул СЗ ветер. При СЗ и С ветрах в районе Hustadvika образуется довольно сильное волнение, которое создает кучу помех на радаре, а радар здесь является единственным прибором для судовождения (кроме электронных карт конечно, но их вас попросят выключить). При изучении этого участка прежде всего необходимо запомнить именно радиолокационную картинку и уметь легко определять ориентиры для навигации. Здесь есть несколько буёв (как известно их нельзя брать за ориентиры), и маяков. Я взял для себя несколько маяков и береговых ориентиров, которые хорошо себя показали в радиолокационной проводке при волне до 4 метров (больше не было).

Итак, начнём от Kristiansund.

Порт Kristiansund находится на юге острова Kirklandet и Gomalandet и хорошо закрыт от северных ветров. Бухта Hamna находится между островами Kirklandet, Gomalandet, Innlandet, Nordlandet. Используется для пассажирских судов и яхт. Грузовые причалы находятся на юге острова Nordlandet. Также есть причалы на острове Husoya. Там есть причалы асфальтового завода, металлолома. Мы работали с асфальтовым заводом. 

Отходим от асфальтового завода. Места достаточно для разворота. Держим курс между Austre Fugloygrunnen Fl G 3s и  Vorpholmbaen b’y. PI от Austre Fugloygrunnen 0,8  кабельтова. Скорость 3-5 узлов. Поворот будет крутой на курс 270. После поворота должны быть по середине между Austre Fugloygrunnen Fl G 3s  и BRB b’y Fl(2) W 5s. Можно обойти этот буй (стоит на скале 7м) и с севера. Далее идём на выход. 

Справа имеем: BRB b’y Fl(2) W 5s, Linflua Red b’y(не светящий), Red b’y Fl R 3s

Слева имеем: Bolgfallet QG(островок с вешкой),   Vestre Bolgfallet Green b’y(не светящий).

На траверзе светящего красного буя поворачиваем направо и имеем Bremsnesflua Light QW справа PI=2 кабельтова. Огибаем маяк вправо и выходим на курс имея мыс Stavneset слева PI=0,2 мили. На мысу находится маяк Stavneset Oc(3) 10s.

Brakan

Выходим в открытую часть фьорда, держим дистанцию до берега 0,4 мили. Курс 235 между Hestskjaret Oc(2) 8s Racon(K) и Brakan Iso W 2s дистанция от маяков по 0,3 мили.  Brakan Iso W 2s можно также обойти с Севера на дистанции 0,2-0,3 мили. Я так делал если есть встречное судно и вы его встретите между маяками. 

Litlsandoya

На траверзе Brakan поврачиваем направо на курс 249. Следующий ориентир Litlsandoya Oc(3) 10s Racon N. PI=1 миля. Остров крупный, хорошо бьётся на радаре. Маяк имеет ответчик. На дистанции около 1.6 мили от острова на Cевер по дуге располагается мель. На Востоке ограничена красным буем Fl R 3s. Проходим от него на дистанции 0,2 мили, следуем между красным буем справа и зеленым Fl G 3s на мелководье Bararmene слева, на юге отмели знак Fl 3s, идем посередине между ними. В штормовую погоду вода на мелководье кипит. 

На траверзе зелёного буя или при дистанции 4,0 мили до маяка Kvitholmen Oc 6s Racon(O)  поворачиваем на маяк прямо (белый сектор). Справа имеем Южный координатный буй, он стоит на западной оконечности мелководной дуги. PI — 0,8’  jn Dromskjara Oc(2) 8s, хорошо видимый на радаре островок.

На траверзе белого буя или на дистанции 3,0 мили от Kvitholmen поворачиваем направо на маяк Fuglen  Iso 6s Racon(M) (белый сектор). Держим Kvitholmen PI-1,0 до дистанции до Fuglen 4,0 мили или пока не пройдём  слева подводную скалу 3m и буй Bjugna около неё, западнее неё.

Fuglen

Поворачиваем налево между Kvitholmen и Fuglen. PI — 1,0 мили от Kvitholmen до тех пор пока не пройдём южный координатный буй VQ(6)+LFl W 10s  Midflua или дистанция 2,0 мили до Kvitholmen. В плохую погоду можно пройти севернее  Fuglen на дистанции 0,5 мили — это безопаснее.

Поворачиваем направо и идём вдоль берега. Держим 1,5 мили от береговой линии и 0,5 мили от западного координатного буя слева YBY b’y WQ(9) W 10s до этого буя на траверзе. Хорошим ориентиром является береговая линия и Racon Lyroddan у координального буя. На радаре хорошо бьются мысы Nordneset, Taskneset, Hogsneset (первые 3 мыса), далее дуга до Racon (малые островки будут ближе к судну, но они бьются не так отчетливо как гряда напоминающая дугу). Держим около 0,5 мили от буя (1,5 мили от Racon), в большинстве случаев встречные суда будут проходить в 2-3 кабельтовых от буя.

Следующий ориентир Krabben Iso G 2s с левого борта PI-0,4′. Здесь можно встретить танкеры идущие в или из Skarset. Район открыт для волнения с севера, северо-запада.

Далее попадаем в канал шириной около 6 кабельтовых. По идее необходимо держаться своей правой стороны. Здесь я даю дистанции до ориентиров если идти по середине. Слева 0,6 мили от Flatflesa Oc(3), 0,6 мили Arsteinen Iso 6s справа. После Arsteinen можно встретить паром. Они иногда пересекают курс по носу довольно близко.

Далее вы попадаете в Haroy fjorden. Здесь можно взять сразу на Raudholmane Fl 5s, но лучше держать немного правее. Я держу около 7 кабельтовых от Husevikfluna QR light и от островов(можно ближе). На курсе на Raudholmane находятся банки где могут ловить рыбу или стоят рыбные буйки. Фьёрд довольно мелкий, на якорь можно встать в любом удобном месте, свободном от препятствий, докладывать никому не надо. Между островами есть паромные переправы.

Далее проходим между Grunrevet QR и Raudholmane. На траверзе Grunrevet d — 0,2-0,3 кабельтова поворачиваем направо. Слева проходим мыс Haugneset с маяком Haugnes Oc 6s и зелёным буём Fl G 2s. Далее выходим на ось канала Lepsoyrevet. Канал шириной 0,5 кабельтова длиной 1,2 мили глубиной 11м. Имеет 4 пары огней Iso 2s , справа красные, слева зелёные. Сразу после первой пары строится мост, высота моста 41м. Слева от основного канала имеется малый канал для судов с осадкой до 5,5м. Приливно-отливные течения направлены вдоль канала. Трафик регулируются самостоятельно, приоритета нет, кто заходит вторым должен ожидать прохода встречного судна. Иногда туман накрывает канал и лучше пойти через Haramsfjorden.

Далее попадаем в Vigrafjorden. На острове Vigra находится аэропорт с зоной, прилегающей к аэропорту. Запрещено заходить в эту зону. Следующий ориентир Hanen Fl G 3s light слева d — 0,3′. Далее поворачиваем налево на мыс Oksneset, держим свою правую сторону.

Здесь могут стоять суда справа, я сбавляю скорость до 10 узлов если кто-то есть. Далее проходим Oksebasen Oc(3) 10s и «ворота» QG, QR красный справа. Ширины достаточно для расхождения. Если направляетесь в Алезунд необходимо перед воротами вызвать Алезунд порт контрол на канале 12 и указать причал, куда направляетесь. Если идёте транзитом докладывать не обязательно.

Выходим в Valderhaugfjorden. Здесь по разрешению порт контрол можно встать на якорь (отмечено жёлтым). Огибаем Valderoy d -0,2′. Используем огни Gildrenes Oc(3) 10s  слева по корме и Havstein Fl 2 10s и Hogsteinen Oc 6s.

Можно сразу пойти на Hogsteinen, но в этом случае вы будете проходить слишком близко к зелёному бую QG, поэтому лучше подержать немного правее чтобы дать место встречным судам d — 0,3′ от буя. На траверзе буя идем вдоль острова Godoya d — 0,3′ и на траверзе Hogsteinen поворачиваем направо на выход в море. Breisundet Plt Stn — конец экзамена.

Основные участки которые спрашивают на экзамене — Lepsoyrevet и Hustadvika. В Hustadvika необходимо использовать радар в полной мере (параллельные индексы обязательно).

Обновлено: 18.05.2021 — 19:48

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *