Добрый день.
Лекция №3.
Сдача экзамена на участке Grinna — Sandnessjoen.
Только вчера сдал экзамен, так что по горячим следам. Этот экзамен отличается от экзамена описанного в первых двух лекциях тем, что вы сдаете здесь экзамен на основном участке района и добавление любого другого участка в этом районе в Ваш PEC производится по вашему запросу БЕЗ ЭКЗАМЕНА. Необходим только один проход по участку.
Зелёным обозначен район, на который распространяется действие сдачи экзамена, который обозначен жёлтым цветом.
Сдавать можно с любой стороны. Я сдавал от Санднессьёна на Юг. Лоцман сошёл в Рорвике, мы подошли к причалу, где обычно стоят круизные суда. Таким образом лоцману не надо было ещё час идти до высадки лоцмана у маяка Гринна. По словам лоцмана катер стоит около 12000 NOK, так что мы ещё и сэкономили.
Теперь собственно к экзамену. Выкладываю мой Passage Plan. Сделал только в одну сторону для ознакомления. Ещё раз скажу, что лучше проработать маршрут самому, больше в голову попадёт. Кстати, спросил у лоцмана, могу ли я использовать его при сдаче экзамена, ответ — ДА. Для визуального запоминания участка у меня ушло 2 круга, сдавал на третьем. После того как вы уже проработали в Норвежских водах более 1 года достаточного одного прохода, а не как новичкам — 5 кругов.
Поправка!!! Как оказалось данный экзамен не даёт права на получение PEC в остальных участках этого района без экзамена. Необходим проход через Bronnoysund. К сожалению я узнал только сейчас об этом. И надо от Ilvingen идти через Bronnoysund (Отмечен пунктирной линией). Bronnoysund выложу позже.
Итак, мы взяли лоцмана у Санднессьён (должно выполняться правило о 14 рабочих часа для штурмана с PEC, если не выполняется то на борт должен прийти ещё и просто лоцман). Здесь вы имеете по корме Angarsnes Oc(3) 10s (W sector), слева в огнях слабый огонь Sandnessjoen Oc 6s, Sovik Oc(2) 8s слева по носу на маленьком острове и Sore Soroyholmen Iso 6s прямо по носу. На этом участке я крайне рекомендую использовать параллельные индексы. Использование радара является обязательным на экзамене. Таким курсом идем пока Sovik не будет на траверзе. PI — 0,45 от берега слева. (При использовании параллельных индексов вам необходим ориентир, который вы будете тащить по линии и ориентир, относительно которого будет производиться поворот — чаще всего когда вы что-нибудь проходите на траверзе)
Поворачиваем налево между Sore Soroyholmen и Karholmen Fl G 3s. PI — 0,2′ от Sore Soroyholmen. Идем пока не пройдём Karholmen.
Поворачиваем налево между Rosoygalten Oc(2) 8s и Rosoytaren BWB b’y на опасности (6 м) слева. PI — 0,15′ от Rosoygalten. Можно ипользовать огонь Juldagen Iso 6s. При этом надо потянуть на Rosoygalten пока Juldagen не станет белым после зелёного (ограждает буй на опасности) и только потом следовать в середину между Rosoygalten и Rosoytaren. Я пошёл сразу прямо используя PI. Идем пока Rosoygalten не будет на траверзе. Здесь слева может быть трафик из Mosjoen.
Поворачиваем направо на маяк Skjelva Fl 5s на маленьком острове, на радаре виден хорошо. PI — 0,4′ от острова Rosoya. Идём так пока не пройдём Storekvitholmen — маленький остров после острова Rosoya. (можно сразу после Rosoya).
Поворачиваем направо, имеем остров Ilvingen справа по носу. Так как остров далеко используем сначала PI — 0,6′ от Skjelva, затем PI — 0,5′ от Ilvingen после прохождения Skjelva. Следуем так пока маяк Ilvingen Oc 6s не будет на траверзе. Проходим паромную переправу. Здесь также находится граница между 2-мя радиостанциями Coastal Radio North и Coastal Radio South, которые используются для помощи.
Поворачиваем направо имея группу островов слева по курсу PI — 0,7′ от них. На них есть огонь Hallholmen Fl W 5s.
Огибаем острова на дистанции 0,7′, пока не выйдем на курс имея маяк Flestaren Iso 6s Racon(T) слева по курсу, справа имеем Knutstaren QR, PI — 0,3′ от Flestaren как раз посередине между Flestaren и Knutstaren. Идём так пока Flestaren не будет на траверзе. В то же время Fleina Iso 6s и Blabakflua Oc(2) 8s не станут белыми после красного.
Поворачиваем налево на Fleina. PI — 0,25′ от Blabakflua. Следуем так пока Blabakflua не будет на траверзе и Klubbholmen Oc(3) 12s (обычно если огонь Ос(3) период 10s, здесь 12s) не станет белым после красного.
Поворачиваем направо на Klubbholmen. PI — 0,2′ от Blabakflua и Hokstaren Iso R 4s. Следуем так пока Hokstaren не будет на траверзе.
Поворачиваем на маяк Hellbergsoya Iso 6s (белый сектор). PI — 0,3 от Sandoytaren Fl G 3s слева. Идём так пока Sandoytaren не будет на траверзе.
Огибаем Sandoytaren на дистанции 0,3′ и выходим на курс имея Nordoddtaren QW справа по курсу. PI — 0,3′ от Nordoddtaren. Идём так пока Nordoddtaren не будет на траверзе.
Огибаем Nordoddtaren на дистанции 0,3′ пока не будете на курсе вдоль острова на дистанции 0,2′-0,3′ от острова. Следуем так пока не пройдём остров Hellbergsoya и красный буй Biscoptaren справа или огонь Gloven Fl W 10s слева.
Дальше довольно длинный курс до следующего маяка и я использую Gronstabben Fl R 3s огонь на маленьком островке (хорошо виден на радаре) PI — 0,3′ от него. После прохождения Gronstabben на радаре появляется Helgelandsflessa Fl 5s Racon (T) (белый сектор) чуть справа по курсу. PI — 0,2′ от острова справа. Идём так пока Helgelandsflessa не будет на траверзе.
Поворачиваем направо имея острова Helgelandsflessa и Melsteinen c маяком Melsteinen Fl(2) 10s справа PI — 0,2′ от островов. Здесь маяк Melsteinen используется как створ с Helgelandsflessa, так что после поворота он будет зелёный!!! Идём так пока не пройдём Melsteinen.
Поворачиваем налево имея остров Leka справа, PI — 0,4′ от него. С острова ходит паром. Дальше имеем Madsoyflua QR и Madsoygalten Oc(2) 8s. Обходим их на дистанции 0,3′. Также здесь можно пойти двумя путями: западнее острова Dolma и восточнее. Я с восточной стороны не ходил и поэтому мне его не включили в PEC. Как показала практика при сдаче экзамена там стоял плотный туман, а западнее от острова было чисто. Также этот роут используют круизные суда и расходиться сними в таком узком месте совсем не интересно.
Поворачиваем направо имея остров с огнем Storkvitholmen Iso 6s слева PI — 0,5′ от него.
Огибаем остров и выходим на курс имея острова слева PI — 0,5′ от них и огонь Itterfflesin Fl W 5s на них.
Огибаем острова на дистанции 0,5′ и выходим на курс имея Gjerdinga Oc(2) 8s слева по курсу PI — 0,2′ от него. Заходим в Hummurasa. Здесь я держу справа 0,1′ от ориентиров: Steinsoyskjaret Iso R 2s, Krigsborgtaren Fl(2) W 5s. Справа проходим Gjerdingholmen Iso G 2s и Hummulrasa Oc(3) 10s на острове Svinoy. Из-за острова могут выходить суда (пролив Svinstien).
Далее идем в узкость имея Krakoya Iso R 2s справа. Здесь я перехожу на ручное управление, может быть сильное течение, особенно в сизигию. После открытия узкости иду в середину. Справа имеем причал, использую как ориентир ( следую прямо на него в северном направлении), хорошо освещен ночью.
На траверзе Krakoya поворачиваем на Straumsoyhauet Oc(2) 8s узкий белый сектор (справа — зеленый, слева — красный). следуем пока Hoganes Iso G 2s не будет на траверзе.
Поворачиваем налево. По курсу маяк Rorvik Oc 6s (белый сектор), справа 2 огня Straumsoya Iso R 2s, слева — Hoverskjaret Iso G 2s. Идём пока первый красный огонь не будет на траверзе.
Поворачиваем в середину прохода между Straumsoya и Rorvik пока не будем на траверзе узкости.
Поворачиваем направо курсом на конец причала круизных судов (ночью цветные огни), справа — Smaholmen Fl W 2s и фигура рыбака, слева — Maroyskjaret Iso G 2s. Идем до Smaholmen.
Поворачиваем под мост — в середину. Справа — знак Naroysundet Oc 6s, PI — 0,1′ от него. Впереди виден маяк Grinna Oc 6s, PI — 0,5′ от него. По пути проходим слева Prestoygalten QG, PI — 0,3′.
Отснял видео прохода Rorvik в обоих напрвлениях и Bronnoysund в северном направлении, после обработки обязательно выложу.
Друзья, радостная весть. Буквально на днях приняли в Kystverket, что прохождение через Bronnoysund необязательно для полноценного presentation test в этом районе и я получил остальные порты, в которых бывал без экзамена.
Продолжение следует…