Как получить Pilot Examption Certificate в Норвегии

     Добрый день.

     Немного обо мне. Меня зовут Андрей Гончарук. Капитан с 2008 года. Закончил ВГАВТ в 1996 году. Начал работать на судах река-море в Российской компании, затем 7 лет на костерах в Англии, с 2012 года работаю в Норвежской компании. Мне повезло, и компания наняла специального капитана (огромная ему благодарность), который подготовил меня к сдаче экзамена, за что я им тоже очень благодарен. Обычно капитан уже должен иметь РЕС, его нарабатывают работая в должности помощника капитана.

     Лучше всего начинать карьеру в Норвежской компании с вахтенного помощника капитана.

     Я расскажу вам о том как получают Pilot Exemption Certificate (РЕС далее) — очень важный сертификат для работы на судах В Норвегии и особенностях его получения.

     Эта информация предназначена для всех тех, кто хочет получить работу на судах Норвежских судовладельцев. Всвязи с тем, что лоцманская проводка в порты Норвегии очень дорогая (минимум взымается проводка в течении 3 часов, но чаще всего это занимает больше времени),судовладельцы нанимают работников с уже имеющимся PEC. Этот сертификат выдается судоводителям на судах длиной до 150 метров. Выдается после сдачи экзамена. Сдают экзамен все, кто хочет получить РЕС (Норвежцы тоже!!!).

      Как я уже сказал выше, этот сертификат предназначен для безлоцманской проводки судов длиной до 150 метров, то есть костеров. Чаще всего на таких судах работают судоводители, получившие образование для работы на судах река-море и для них этот экзамен не должен быть сложным (похож на экзамен по спецлоции на участке реки). Единственная сложность для меня была это запомнить Норвежские названия знаков и ориентиров.

      Итак, теперь о самом сертификате. Как я уже говорил выше, он предназначен для безлоцманской проводки судов в порты Норвегии. Экзамен можно сдавать как в определенный порт, так и на целый район. При этом в сертификате отмечаются секторы, в которых разрешено плавание.

(Синие — разрешено, серые — нет, желтые — запланирован экзамен)

     Всю информацию по РЕС можно найти на официальном сайте: http://www.kystverket.no/en/

РЕС администрирование производится на сайте https://shiprep.no/ или здесь

Информации довольно много, я выбрал основную. Существует 4 вида РЕС: PEC cadet, PEC 1, PEC 2, PEC 3

1.PEC Cadet сертификат выдается судоводителю после прохождения обучения (около недели) и сдачи экзамена в центре по обучению (ничего сложного, обычные курсы). Сертификат позволяет ходить по фьордам судну без ограничений при одобрении капитана. Выдается на 3 года, без пролонгации, единоразово. В течении 3 лет надо сдать хотя бы один экзамен. После этого остается только пополнять свой район путем сдачи экзаменов.

2. РЕС 1 сертификат выдается после сдачи экзамена на судне лоцману — экзаменатору. Используется в районах, где запрещено использование РЕС 2 и РЕС 3. Требования для допуска к экзамену

— 3 года плавания в Норвежских водах в течении последних пяти лет работы;

— в течении последних 12 месяцев иметь по 10 рейсов в обоих направлениях в районе, для которого экзамен подтвержден, по 2 (туда и обратно) из которых должны быть в ночное время.

3. РЕС 2 сертификат выдается после сдачи экзамена на судне лоцману — экзаменатору. Выдается в большинстве случаев. Требования для допуска к экзамену:
— 1 год плавания в Норвежских водах в течении последних пяти лет работы;

— в течении последних 12 месяцев иметь по 5 рейсов в обоих направлениях в районе, для которого экзамен подтвержден, по 2 (туда и обратно) из которых должны быть в ночное время.

4. РЕС 3 сертификат выдается после сдачи экзамена Асессору Компании (я так понял самый простой экзамен, чаще всего без экзамена. Асессор — работник компании и он решает готов ты или нет). Используется только на судах с ECDIS.

Как вы заметили, необходимо предоставить информацию о рейсах. Если вы прошли обучение на РЕС Cadet, то информация заносится автоматически в Safe Sea Net : https://shiprep.no/ShipRepWebUI/Pages/User/Start.aspx

Надо будет только зарегистрироваться, компания в этом случае поможет. Информация сохранятся после внесения данных рейса судна (в Норвегии это обязательно, вся информация заносится или капитаном или агентом). В моем случае я собирал эту информацию на бумаге до первого экзамена. Смотреть бланк Fairway Experience form здесь. Потом, после регистрации в Safe Sea Net, она собиралась автоматически.

ЭКЗАМЕН

Экзамен лучше сдавать на основном участке района. При этом если вы зашли в любой порт этого района хотя бы один раз после сдачи основного участка он заносится в ваш РЕС без экзамена, например, заход в порт Porsgrunn покрывает район от Sandefjord до Sirevag.

Экзамен проводится на судне лоцманом — экзаменатором, при этом должен быть еще лоцман для проводки (чаще всего эту роль выполняет капитан), хотя сейчас, вроде, отменили это требование и лоцман — экзаменатор приезжает один.

Экзамен состоит из двух частей:

  • общие правила (сдается один раз на первом экзамене, хотя могут спросить еще)
  • местные требования.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Общие правила можно прочитать здесь:

http://www.kystverket.no/en/EN_Maritime-Services/Pilot-Exemption-Certificate/Conditions-for-use-of-PEC-/

В основном спрашивают:

      1. Кто имеет право на безлоцманскую проводку судна? — Судно, на котором капитан имеет право прохода. Бывают случаи когда РЕС имеется у помощника, а у капитана нет — в этом случае запрещено.

       2. Кокой должен быть период отдыха? — Не менее 10 часов в течении 24 часов. На самом деле это очень важно и при нарушении капитан может лишиться РЕС. Иногда приходится идти по фьордам более 14 часов и поэтому помощник даже с РЕС Cadet сертификатом очень помогает в этом.
3. Памятка, которую мне дал экзаменатор здесь. Могут спросить что-нибудь из нее.

МЕСТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

      Ну а теперь о самом главном. Здесь будет представлена информация, которую вы не найдете ни в одной лоции, её можно получить только спросив у лоцмана (не каждый лоцман поделится ей).

  1. Правила для использования в районах VTS здесь. Спросят требования для данного района (ограничения).
  2. Обязательные лоцманские правила здесь
  3. Обязательно спросят Passage Plan (который, как обычно, штурмана делают формально проверяют тоже формально).
  4. Самое главное — проработка маршрута. Тот же Passage Plan, но более детальный. Если вы его предъявите, это будет огромным плюсом. Им можно пользоваться при сдаче экзамена (Электронными картами нельзя, только радар). Прорабатывать маршрут и делать прокладку надо самому. Использовать нужно только стационарные ориентиры таким образом, чтобы их можно применять в радиолокационной проводке (буи нельзя, хотя о них тоже надо знать). Обязательно использование радара при плавании: параллельные индексы, расстояния до ориентиров при повороте… (чаще всего экзаменатор говорит: — А если туман!!!) Я выложу один проработанный маршрут из Осло на выход в море проработанных мной для сдачи экзамена для примера здесь.
  5. Знание местных условий плавания: течения, ветер, погода, паромы…

     Я сдавал два района под руководством моего Капитана-наставника и поэтому не стану выкладывать проработанные маршруты для них (это не мой труд). В Youtube буду выкладывать детальное объяснение проводки судна на определенном участке, которые сдавал сам. Постараюсь наиболее полно поделиться информацией.

     Следите за выкладыванием видео. Подписывайтесь на новости и мой YouTube канал.

Обновлено: 05.07.2021 — 16:18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *