Экзамен на Норвежский РЕС. Лекция 1. Осло фьорд. Гулхолмен — Фардер.

Добрый день.

Первая лекция будет посвящена участку Хольместранд, Лангойя — Фардер. По пути из Осло это будет Гуллхолмен — Фардер. Выгрузка в Лангойя происходит довольно часто и лучше по пути сдачи экзамена из Осло, сдать также и этот участок, это будет хорошим бонусом, тем более, что информации для запоминания не так уж много. Итак, начнём.

1. Об общем экзамене я уже рассказал достаточно, поэтому останавливаться не буду.

Небольшое отступление. Начну с Horten VTS. VTS управляет всем трафиком в районе. Рабочие каналы: 18 — от внешней границы до Hollanderboan, 19 — севернее Hollаnderboan. При подходе к границе VTS за 5-10 минут  необходимо вызвать Horten VTS на 18 канале и доложить о том, что вы будете входить в зону VTS, Ваше назначение и путь (можно пройти как западнее острова Store Farder, так и восточнее.

Восточный проход чаще называют по названию маяка Лакшер — «Лакшер пассадж», но можно сказать «Пассадж вест оф Стуре Фардер», необходимо спрашивать разрешения чтобы пройти там. Бывает, что VTS не даёт разрешения если проход занят или туман…

Это было небольшим отступлением. Экзамен будет начинаться из порта. В этом районе экзамен проводят только из порта, объясняется это тем, что экзаменатор прибывает за 30 минут до отхода и проводит предварительный экзамен:

1. Общие вопросы

2. Passage Plan

3. Полное описание пути по которому пойдете. (могут попросить нарисовать), включая описание всех ориентиров (знаков).

4. Если экзаменатор доволен ответом — поехали.

Перед отходом необходимо вызвать Horten VTS на 19 канале и доложить, что вы собираетесь отходить от причала, следовать туда-то и по такому-то пути.

2. Описание причалов в Хольместранд и Лангойя.

2.1 Хольместранд. Причал около 15 метров для погрузки сыпучих грузов из силосной башни, но могут грузить и песок или камни большим погрузчиком. Есть подводное течение. Швартоваться лучше правым бортом. Швартовался левым тоже, корму откидывает от причала.

2.2 Лангойя. В большинстве случаев это восточный причал (западный мелкий). Швартоваться можно как левым, так и правым бортом. Если швартоваться правым бортом, то корма будет свисать, если левым, то судно стоит практически полностью вдоль причала. Мне больше нравится левым.

3. При докладе VTS об отходе они могут вас предупредить о трафике в районе. Используют названия основных ориентиров. Будем отходить от порта Хольместранд для примера чтобы охватить всё. Отходить можно с разворотом через левый борт — места достаточно.

Дальше обходим Mulodden на минимальной дистанции 1 кб. и выходим на курс имея Langoya слева параллельный индекс 3 кб. Справа хорошая якорная стоянка Frebergsvik

Следуем пока восточный мыс Langoya не будет на траверзе,  при этом вы будете находиться на середине белого сектора маяка Mulodden, поворачиваем налево имея северную оконечность Ostoya справа на дистанции 7 кб. и идем пока она не будет на траверзе.

Вся эта часть фьорда называется Breiangen.

На повороте вы будете находиться на линии доклада — ориентир остров Molen и огонь на южной его оконечности. Эта мель обозначена зеленым сектором маяков Mulodden и  Rodtangen. Также откроется белый сектор маяка Rodtangen. Восточнее острова плохая якорная стоянка. Здесь находится линия доклада для судов, следующих через Svelvik в сторону Drammen. Этот доклад нужен для регулирования движения в Свелвике, поэтому нам докладывать не надо.

Поворачиваем направо на Gullholmen с маяком с тем же названием и идем до тех пор пока дистанция до острова не будет 1.3 мили. Поворачиваем направо в систему разделения на курс 170 и дальше уже используем Passage Plan Oslo — Farder.

4. После поворота мы попадаем в систему разделения, следуем курсом 170 и имеем маяк  Mefjordboan справа параллельный индекс 2.5 кб. На радаре его видно хорошо. На этом отрезке мы имеем:

4.1 справа возле Хортена мель, ограждена 4 буями, хорошо видны на радаре

4.2 паром  Horten — Moss

4.3 остров Bostoy c маяком на северном мысу. Севернее острова хорошая якорная стоянка.

4.4 Langoytangen oil refinary c рейдами и причалами для танкеров справа.

Следующий отрезок Mefjordboan — Hollanderboan. курс 171, параллельный индекс 3 кб до Холландербоан. Справа проходим Торсберг, ночью много огней (порт, если туда не сдаёте, то необязательно знать). Справа от Холландербоан есть маяк Fulehuk — его до сих пор используют. Можно увидеть судно идущее между этим маяком и Холландербоан, значит там есть лоцман, им разрешают идти вдоль Западной стороны фьорда не используя TSS.

5. Трафик в районе:

5.1 в сторону Драммена

5.2 Мосс — Хортен — паром

5.3 Мосс — контейнерный терминал

5.4 Мосс — северный проход за островом Jeloya

5.5 Sandebukta  ( западнее Лангойя)

5.6 Langoytangen oil refinary

5.7 Drobaksundet (это узкость на пути в Осло)

 

При проходе Холландербоан меняем канал связи на 18.

После прохода Холландербоан в принципе экзамен закончен, вы поворачиваете в зону сдачи лоцмана.

Как я уже упоминал раньше можно пройти через Лакшер. В этом случае при проходе Холландербоан после смены рабочего канала надо запросить разрешение на проход у Хортен VTS.

Специально сделал печатную версию, многие лучше воспринимают информацию с листа.

До следующих встреч. Подписывайтесь на мой блог и на мой YouTube канал, продолжение следует.

 

Обновлено: 02.09.2018 — 01:02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *