Добрый день.
Лекция № 2.
Продолжу описание участка Осло — Фардер. На прошлой лекции мы прошли участок от Хольместранд, Лангойя — Фардер. В принципе если вы будете сдавать именно этот участок, то в следующий раз Вам надо будет сдать только от Осло до Гуллхольмена.
Начнем с Осло. Все движения должны быть известны Капитану порта. Перед любым движением необходимо уведомлять Порт Контрол на канале №15. Если Вам необходим швартовщик на приход или отход необходимо заблаговременно, за 30 минут минимум, заказать через Порт Контрол.
Описание порта Осло.
Имеется два роута в порт: Dyna Lopet и North Langoy. Вы можете посмотреть Passage Plans для обоих направлений.
Через Дина лопет проходят преимущественно суда следующие в северную часть порта, соответственно остальные через южный роут.
Причалы (начиная с севера):
Filipstad New qai (Филипстад нью кай);
Filipstad;
Причалы для паромов, пассажирских судов, круизных лайнеров;
Gronlikaia/Sorenga (Гронликайя или Соренга);
Kongeshavn N and S (Конгесхавн Северный (грузят Leca (керамзит) и Южный (Цемент);
Sjorsoya N (Щурсойя Северный причал) — контейнерный терминал;
Sjorsoya S (Щурсойя Южный причал) — танкерный терминал;
Ormsund (Ормзунд) — отстойный причал.
Отстойный причал платный. Можно запросить Порт Контрол о возможности встать на якорь в районе острова Ormoya — там бесплатно. Идут неохотно.
Ограничения в порту и на участке согласно правил №№ 56,63-70:
- Скорость не более 5 узлов;
- Судам с осадкой более 5,5 метров запрещено движение между Heggholmen и Lindøya.
Другие ограничения нас не касаются — это для больших судов, хотя их тоже надо знать.
Все знаки и острова необходимо выучить. Экзаменатор может спросить на ходу о знаке или любом объекте, надо рассказать всё. Рекомендация — по пути следования просто рассказывайте всё согласно лекций, в этом случае Вас скорее всего больше ничего дополнительно не спросят.
Эту информацию необходимо будет сдать до выхода в рейс, так же как и рассказ о всем пути.
Итак отходим от причала Филипстад например:
Докладываем Хортон VTS о намерении отойти от причала на выход в море и ваш роут. VTS даст разрешение и предупредит о возможном трафике.
Трафик в порту:
- Постоянный трафик: паром город — Bigdoy, город — Nessodd, город — район порта Slemmestad . Иногда даже спрашивают их название.
- Непостоянный: обычные суда на вход и выход.
- Летний период — много яхт.
Система расстановки знаков на выход красные справа, зелёные слева.
Отходим от причала, справа оставляем красные знаки: Skurvegrunnen IsoR2s и Herbern IsoR4s, Odden FlR2s; слева оставляем зелёный буй QG, знак Varde IsoG2s, знак Sildeberget FlW2s. Затем проходим между маяком Dyna Oc(2)8s и Koppernaglen IsoG4s. Слева также остаётся знак Nakkholmen FlG2s, справа Hukskjara IsoR2s. Пройдя маяк Dyna поворачиваем на лево имея Nessodden слева, параллельный индекс 0,5 мили, следуем на остров Gаsoy. Там есть еще буй , его нельзя использовать в качестве ориентира. Так следуем пока Nessodden не будет на траверзе.
Поворачиваем налево на знак Vestre Masane Fl2s белый сектор. Параллельный индекс на Gasungane IsoG4s Racon (G) — хорошо видно на радаре и не спутать с другими ориентирами.
Проходим: Vassholmgrunnen IsoR2s, PI — 0.13, Gasoy Iso6s PI-0.18, Gasungane NO Iso2s PI-0.4, Gasungane IsoG4s PI-0.25.
За 0.5 мили до Vestre Masane поворачиваем налево, курсом между островом Sоre Langara с знаком Langarrabanne IsoW2s — слева и знаком Torpene IsoR2s — справа. PI — 0.2 до острова. Визуально вы будете видеть цистерну по курсу в Engene. Проходим: Vestre Masane Fl2s, E Masane IsoW2s (очень яркий), n. Steilesand IsoG2s, Torskegrunnen IsoG2s (на карте указано IsoG4s, но моргает в унисон с E Masane и n. Steilesand), Steilene Islands, 59 48’ — reporting line, Torpene IsoR2s, Langarrabbane IsoW2s, Spro Oc(3) 10s, Slemmestad port, Sydwestgrunnen QW.
Справа остаётся порт Slemmestad — цементный причал. Суда направляющиеся в порт могут использовать Западный роут. При прохождении широты 59 48’ делаем доклад Хортен VTS на 19 канале о прохождении Reporting Line и вашем пути (Имеется Восточный и Западный). Я выбираю всегда правостороннее движение, поэтому на выход выбираю Западный. При прохождении линии знаков Aspon IsoG2s и Storegrunnen Oc6s или когда Ristodden Oc(2) 8s меняет сектор с красного на белый поворачиваем на Storegrunnen между и посередине Aspon и Ristodden. Следуем так пока Ristodden не будет на траверзе. Проходим: Lagoya Iso4s, Aspond IsoG2s, Ristodden Oc(2)8s, причал Fagestrand для танкеров слева между Lagoy и Aspond.
Поворачиваем направо имея знак Galteryggen FR слева по носу чтобы затем выйти на створный знак Tronstadodden Oc(3)10s (белый сектор). Проходим: Digerun Nordre FG и Digerun Sondre Iso4s.
Поворачиваем на Tronstadodden Oc(3)10s и следуем пока знак Askholmgrunne OcG6s не будет на траверзе. Проходим: Galteryggen FR, Torskekrakken IsoG6s, Askholmflaket FG, Askholmgrunnen OcG6s.
Поворачиваем налево между знаками: Langebat Oc(2)8s и Kaholmgrunnen IsoR2s. По носу справа имеем знак Husvikodden Iso4s (белый сектор). Между островами Kaholmen и Haoya могут встретиться суда , идущие в или из порта Engene. Проходим: Tronstadodden, Langebat, Kaholmgrunnen, Kaholmen Oc6s. Идем пока Kaholmen не будет на траверзе.
Поворачиваем направо на курс между знаками Smaskjar FR и Drobakgrunnen FG. Может быть паром Drobak — Kaholmen.
Участок между островом Aspond и знаком Smaskjar является регулируемым и поэтому суда идущие из Осло докладывают проходя широту 59 48’, а суда, идущие в Осло докладывают проходя остров Tofteholmen. На него распространяется правило 64. Течение справа может влиять после прохождения острова Kaholmen.
При прохождении Smaskjar поворачиваем направо на знак Filtvet Oc(2) 8s. Следуем так пока не будем на расстоянии 2.5 кабельтова от берега. Следуем на этом расстоянии пока Filtvet не будет на траверзе. Проходим знак Elle Oc(2) 8s слева ( используется при движении в Осло).
Поворачиваем направо на знак Horten Iso4s (белый сектор). PI — 3 кб от острова Tofteholmen. Может быть траффик из Moss и Kambo слева и справа между берегом и островом Romvikholmen.
На траверзе Tofteholmen поворачиваем налево на маяк Bastoy Oc(3) R 10s. PI — 0.95 мили от острова Gullholmen Oc 6s. Следуем до Gulholmen. Дальше смотри Часть1.
Также прикладываю Passage Plan Farder — Oslo.
Надеюсь, общий принцип создания Passage Plan вам понятен. В дальнейшем буду выкладывать только описание пути. Составление подробного Passage Plan только поможет Вам лучше и быстрее выучить участок.
Выкладываю видео лекцию данного материала. Подписывайтесь на сайт чтобы получать новости о дальнейших лекциях. Пишите в комментах, может у Вас есть что добавить и вообще об этом проекте.